Буду Вам очень благодарна, если копируя мои материалы на свой сайт, блог, личную страничку или дневник, Вы укажете ссылку на источник.

вторник, 2 декабря 2014 г.

Детское лоскутное одеяло своими руками

Как я начала шить детское одеяло.  
От разных работ остаются небольшие лоскутки ткани, которые я стараюсь складывать отдельно от больших отрезов ткани. Когда их накапливается много, вырезаю квадратики определенных размеров, насколько позволит лоскуток, и снова складываю отдельно такими стопочками, каждую по размерам. Полосочки и кромки тоже у меня отдельно, но их я сразу раскладываю еще и по цветам.


Вчера достала заветную коробочку, где хранятся все эти нарезанные квадратики, их уже достаточно много накопилось, пора пустить их в дело, подумала я. Это и был момент рождения одеяла.
Взяла одного размера квадраты и разложила новыми стопочками уже по цветам, очень много получилось у меня голубых и синих. Люблю я синий цвет. Значит будет одеяло для мальчика.
Выложила на мат 16 квадратов 4х4, получился первый блок. Складывала его по принципу акварели от светлого к темному, очень понравилось, как получилось.  Ну все, можно сшивать квадраты друг с другом. 
Сшивала так: по столбцам слева направо, сначала 2 верхних, потом 2 нижних в первом левом ряду, чтобы не запутаться. И затем эти пары вместе сшила, получился такой вот первый столбец. 
И так сшивала каждый ряд, двигаясь вправо. Ну и, когда каждый столбец был готов, соответственно, эти столбики по очереди сшила друг с другом. Так не нарушился порядок и блок вышел точно таким, каким он мне понравился вначале.
Отгладила, выровняла, обрезав лишнее. 

Приступила к следующему блоку и так сшила все четыре.  Когда все они были готовы, сшила их вместе светлыми сторонами в серединку, темными к краям и получилось так, всего ушло 64 квадрата
Захотелось сделать кайму более темного цвета.
А теперь еще голубую. Ой, как мне нравится!

У меня в коробочке осталось очень много голубых квадратиков меньшего размера. Начала сшивать их парами по принципу как нравится. Получилась длинная, длинная полоса. Эту полосу я пришила к голубой, получилось так.

Осталось пришить последнюю кайму и топ готов.

Дальше нужно будет добавить наполнитель, подобрать ткань на обратную сторону одеяла, соединить все это в одно целое и простегать.

2 комментария:

Squirrel-needleworker комментирует...

Ох уж эти остаточки. Они стремительно заполоняют отведенные им коробочки. Периодически их нужно направлять на полезные одеялки. При небольшом добавлении другой ткани ,случайно собранные квадратики приобретают новую жизнь. Веселое и яркое получитс одеялко.

tashullka комментирует...

Спасибо! То, что остаточки размножаются, эт точно!